Как вызвать интерес у соискателей? Основные принципы правильного размещения вакансии


13.09.2022

Как вызвать интерес у соискателей? Основные принципы правильного размещения вакансии

 

В настоящее время на рынке труда наблюдается дефицит кадров. Работодателями ведется массовая подача объявлений на разные ресурсы. Как описать свою вакансию, чтобы выделить ее на фоне других и привлечь максимальное количество соискателей? Сервис Городские Вакансии сформулировал основные принципы правильного размещения вакансии.

Первое, что мы советуем сделать, посмотреть на Ваше объявление глазами соискателя. Он ищет себе подходящее место на рынке труда. Вакансия должна быть описана привлекательно, конструктивно и открыто. Нужно относиться к публикации вакансии как к размещению рекламы.

Предположим, Вы хотите купить автомобиль. Видите 2 объявления:
В первом — указаны марка автомобиля, год выпуска, пробег, цена и номер телефона.
Во втором — несколько фотографий автомобиля с разных сторон, его описание: модель, год выпуска, объем двигателя, тип коробки передач/трансмиссии, пробег, цена/возможность торга и номер телефона.

Куда вы позвоните в первую очередь? По объявлению с полным описанием, не требующему очевидных вопросов. Зачем звонить по первому объявлению и задавать вопросы, ответы на которые у вас перед глазами во втором? Этот принцип следует применять и к вакансии. Основная информация должна быть в ней заложена изначально.

Как описать вакансию правильно?

Соблюдайте тренд на открытость – на каждом этапе составления помните, чем полнее и понятнее объявление, тем больше доверия оно вызывает.

Название вакансии

1. Это формулировка до 4-х слов, излагающая суть работы.
2. К неоднозначным вакансиям нужно указывать направление деятельности:
– “Оператор” – пример неполного названия вакансии.
– “Оператор системы связи”, “Оператор по управлению автовышкой”, “Оператор абонентского отдела” – примеры полных названий с характером работы.
3. Ряд должностей в одной – “Строитель/Плиточник/Монтажник” – указывать неверно. Если нужно несколько специалистов, то на каждую должность следует составить свое объявление.

Уровень зарплаты

Объявление без указания заработной платы многими соискателями попросту игнорируются.
С низкой зарплатой вакансия вряд ли будет привлекательна. Помните, что объявлений много, и Ваше, на фоне других, должно оставаться конкурентоспособным.

Если указывать минимальный уровень зарплаты, многие будут ориентироваться именно на эту цифру, считая, что реальная не намного выше. Например, Вы платите оклад: от 25000 рублей + надбавки/сверхурочные, в целом до 40000 рублей. В объявлении указана зарплата 25000 рублей. Она попадает в поле “Зарплата”, рядом с вакансией. Большинство соискателей даже не развернут полное описание, поверив этой цифре, и не увидят, что могли бы зарабатывать 40000 рублей.

Рекомендуем указывать максимальную сумму зарплаты с описанием из чего она состоит.
– Зарплата: 50000 руб/мес: оклад 20000 руб/мес + % от продаж.
Если ваша компания практикует оплачиваемые переработки, следует указать:
– Зарплата: до 60000 руб/мес: 40000 руб/мес + оплата за переработки.

Название компании

Согласно правилам хорошего тона, при написании письма или личном знакомстве, человек сразу представляется собеседнику, чем располагает его к себе.

Предложение “На предприятие требуется менеджер по работе с клиентами” вызывает вопросы. Какое предприятие? Чем должен заниматься менеджер.

“В компанию Городские Вакансии, рекрутинговый сервис по поиску сотрудников, требуется менеджер по работе с клиентами” – представлена компания и указано ее направление деятельности. Дополнительные вопросы не возникают.

График работы

Это весомый критерий для большинства соискателей.
Следует дать общую формулировку и уточнение в часах каждому из возможных вариантов:

– Гибкий график работы: 5/2, 3-4 часа в день.
– Сменный график: 2/2 по 10 часов.
– Полный день: с 09.00 до 18.00.
– Неполный день: с 08.00 до 14.00.
– По согласованию: от 3 до 5 часов в день.
– Вахта: 31/31.
– И др.

Многие люди сегодня ищут возможности удаленного заработка. Если в описываемой должности допустимо работать из дома, надо обязательно указать это в условиях работы:
– Рассматриваем варианты удаленной работы.
– Возможна работа на дому.

Требования

Не пишите слишком завышенные требования к соискателю. Многие компетенции сотрудников лучше всего проверяются при личном собеседовании.
Обязательными параметрами являются:
– Образование.
– Опыт работы.

Если вы оказываете помощь в обучении, проводите стажировку, помогаете войти в курс дела на начальном этапе работы — акцентируйте на этом внимание:
– При отсутствии опыта проводим обучение.
– Предусмотрена стажировка: 1 месяц, оплачиваемая.

Обязанности

Опишите информативно, какие действия сотрудник должен будет выполнять ежедневно. Возможно и какие знания он должен совершенствовать для дальнейшего роста.

Преимущества компании

Решающую роль для многих соискателей играет предоставление проживания и питания. На них необходимо сделать акцент.

– Предоставляем бесплатное проживание.
– Осуществляем помощь с поиском жилья около работы.
– Оплачиваем 25% от стоимости аренды жилья.
– Предоставляется бесплатное питание.
– Бесплатные обеды.
– И другие.

К преимуществам компании можно также отнести:
– Дружный коллектив.
– Лояльное руководство.
– Кофе, чай и сладости за счет компании.
– Проведение тренингов и других корпоративных мероприятий.
– Скидки для сотрудников на продукцию компании.
– И другие.

Где размещать вакансию?

На сегодняшний день существует огромное количество ресурсов: многочисленные сайты, социальные сети, мессенджеры, городские форумы, e-mail рассылки.

По статистике: чем в большем количестве мест размещено хорошо описанное объявление, тем больше соискателей его увидят и на него откликнется.

Остались вопросы к описанию? Думаете на какие же именно ресурсы опубликовать вакансию, чтобы вызвать максимальный эффект?

 

Обращайтесь в сервис Городские Вакансии, мы сделаем это за Вас – разместим объявление на самых популярных площадках по трудоустройству за 5 минут.